Header Ads

Лиза плюс Маша тут были.



Лиза плюс Маша тут были.

Вдыхайте.

Однажды президент Дмитрий Медведев пообещал мне, что в Барнауле будет театр оперы и балета. Правда, мне это приснилось. Но посмотрев в Молодежном театре Алтая спектакль по трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт» - режиссёр-постановщик Максим Соколов (Санкт-Петербург), художник-постановщик Анастасия Юдина (Санкт-Петербург), саунд-дизайн Владимир Бочаров (Новосибирск) можно сказать, что в городе появилась опера. Шутка. Может быть, это не удачная и несмешная шутка, но и режиссер не просто так назвал свой спектакль оперой.

Первые 15 минут спектакля я аплодировал не переставая. Мне все и всё нравилось. И объемная декорация в центре, которую я называю «выдох зла», и задник, отражающий зал с люстрами, создающий перевернутый мир царских чертогов дворцового интерьера. Я затаив дыхание, смотрел на распятие и прислушивался, что дышит хор.

Спектакль изумителен по картинке, сложный по пластике, танцующая Мария Стюарт в детстве - Татьяна Брянцева (Школа-студия МТА), чудо как хороша. Опытный критик увидел в ее движениях сексуальный подтекст, я даже не подумал об этом, опасно так смотреть на ребенка - актрису. А может я думал о Боге, меня все время отвлекала распятая Мария I Стюарт, королева шотландская — Юлия Юрьева. Великолепная роль, это почти актерский подвиг, все точно до католического креста на макушке. Восхитительная работа, если выкинуть последний монолог.

Лиза плюс Маша тут были.

Примерно последние 15 минут спектакля у меня появилось время препарировать и анализировать, действие отпустило, пару раз я ухмыльнулся, потому что цитат уже было слишком много. Режиссер начал вставлять «фишки» - ножечек, голова, кровушка. Нет, нет - это тоже хорошо.

Я даже подумал, что можно убрать со сцены всех, особенно мужчин манерных, и слепых, и полуголых. Оставить только Елизавету I Тюдор, королеву английскую — Ирина Клишевич, девочку и Марию Стюарт. И украсить все хором с хормейстером — Евгением Гутчиным.

Лиза плюс Маша тут были.

Ирина Клишевич – создала потрясающий, неизвестный женский образ королевы Английской. Смотреть на нее и слушать ее - особенное театральное наслаждение. Это тень Ричарда на сцене, это вся трагическая муть и гуща «шекспериады» королевского дома вместе взятая.

Хороший и мрачный спектакль, и даже хорошо, что «дьявольский дым» стоит столбом и кажется, он только сгущается, становится чернее. Давно на сцене нет проблеска добра. Трагедия превратилась в театральный фарс. Если театр может превращать ужасы в искусство, значит это кому-то нужно. Не жалко мне сегодня ни одну из королев в этой истории. Сомнения Лизы не вызывают сочувствия, а Маша тоже хороша. Как-то не переживаешь за участников этой игры престолов, смотришь на спектакль как на произведение искусств, в котором отсутствует этика, а присутствует только эстетика.

Лиза плюс Маша тут были.

Хор — Ольга Бойкова, Анастасия Воскобойник, Анастасия Данилова, Виолетта Дьякова, Ольга Жучкова, Ксения Кепп, Александр Коцубенко, Светлана Лепихина, Анастасия Лоскутова, Александр Пальшин, Иван Протасов, Виктор Синицин, Наталья Сляднева, Любовь Хотиёва, Роман Чистяков.

Выдыхайте.

В. А. Климов.

МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕАТР АЛТАЯ имени В.С. Золотухина "Мария Стюарт". Фото Фрола Подлесного.