Header Ads

Хлоп «Холоп».

публикации.
Тест на художественное восприятие.
В начале 2020 г два художественных события параллельно ломали современный культурный код и вводили в сознание слово, которое было в лексиконе, но его избегали. Его отодвигали в ХIIХ век, чтобы не пугать граждан.
Фильм «Холоп» стал свежим хитом 20 года, он собрал огромную кассу, то есть его посмотрели миллионы граждан. В чем идея фильма? В том, что есть жизненное пространство и в нем комфортно существует категория граждан, которую открыто стали называть - элита. А есть вторая часть, в фильме ее преврати в искусственную среду съемочной площадки, где выстроили мир ХIХ века, еще до отмены крепостного права. И эту аллегорию зритель принял с удовольствием. Не знаю, говорить ли режиссеру, Климу Шипенко: «Браво» за то, что он пытался сделать. Но у него не получилось, потому что он делал фильм, в котором пытался объяснить, что россияне становятся участниками съемочного процесса. Я видел с каким настроением выходят с просмотра этой остросоциальной, сатирической комедии зрители. Мне кажется, что большинство понимали, что происходит, но глубина самоиронии современного россиянина безгранична. «Холоп» стал прорывам в массовое бессознательное
Второй пример, очередной поступок не контролирующего поток своего бессознательного и не способного удержаться в рамках созданного приличия, политик и депутат, лидер единственной парламентской Либеральной партии России Владимир Жириновский. Выйдя на площадь, он раздавал деньги, приговаривая: “Дети, инвалиды, сироты, крепостные, холопы”. Жириновский часто выговаривает то, что другие политики не могут себе позволить. https://www.youtube.com/watch?v=hxP7JjgB8MM

В сознание современного россиянина, раздача милостыни, это явление барской воли. «Крепостные и холопы!» - говорит Жириновский, в очередной раз, давая понять, что общественное сознание должно принять решение. «Русский мир» перестал быть демократическим. Он и был «условно демократическим», но все же оставлял надежду на выборность власти.
Две инъекции одновременно, игровой фильм «Холоп», ставший лидером проката, и раздача денег Жириновским, это символический переход из художественного пространства в реальность.
Хотел написать про художественные смыслы в современном российском кино. Хотел сказать, что выступления Жириновского, это искусство - актуальный акционизм, художественный перформанс. (Его так долго называли - «клоун») Два этих художественных события открывают зрителю бездну происходящего. Но получилось что то не внятное.
Когда в далеком 1949 году советские люди смотрели фильм «Кубанские казаки», они понимал происходящие общественные процессы, через художественное осмысление?
Так что фильм «Холоп», который не обсуждают на центральном телевидение, интереснее картины «Союз спасения», в котором раскрывают о механизме неудавшегося госпереворота.
Такое кино, как тест на восприимчивость. Спасибо, что дочитали, поговорим о художественных достоинствах