Header Ads

Набраться смелости и увидеть своё отраженье


«Голосуешь за худого. Глядь, - через год сидит кабан в телевизоре,
рожа, что жопа. Еще меня учит как жить, гад!» Из фильма «Брат-2»

Звучит величавая музыка. «А мы в прошлом или в будущем?» — испуганно спрашивает Алиса. — «Мы — в жопе», — горделиво отвечает Кролик. «А жопа — это настоящее?», — допытается девочка, думающая, что она попала в Страну чудес. «А жопа — это у нас символ вечности!». Музыка приобретает эпическое звучание. А дальше следует написанная еще в 1992 году песня-посвящение и, как показало время, песня-пророчество «Нашему поколению». Это «Дубовая Роща» и ее недавно записанный альбом «Крупнейший за Уралом П***инг-центр».



Когда я спросил у своего давнего приятеля Вадима Вязанцева, как «дубовики» называют коротюсенькие словесно-музыкальные заставки перед каждой песней альбома, то услышал истинно «дубовый» ответ: «Да хрен его знает… В девяностые мы их называли «Дубовые листья»…Что-то вроде детского радиоутренника». Ага, чистой воды радиоутреннк! «Зима выдалась на редкость снежная… Дом Агафьи опять занесло… Деревенские мужики потирали в предвкушении руки». Или вот: «Манилов стремительно влетел в гостиную Собакевича и обомлел. В пустой зале стоял одинокий гроб, в котором лежал совершенно голый, улыбающийся хозяин поместья… Случившаяся неподалеку Коробочка краснела как молодая барышня и изредка хихикала в кулачок».

Я не очень люблю понятие «стабильность». Особенно в последние годы. Сильно уж начинает напоминать другое состояние. Которое «застой». Но к «Дубовой Роще № 6\17 ХО» это не относится. Эта группа стабильно смешная и по-скоморошьему ехидно-острая. И чем ни больше окружающая действительность начинает походить на фарс, на средневековую фантасмагорию, тем громче раздается шутовской гогот «дубовиков». И юмор их, взгляд их на нашу жизнь именно того розлива, той фокусировки, которые требуются сейчас более всего. «Крупнейший за Уралом…» - крайне жизнеутверждающий альбом. Несмотря ни на что.

Загляни себе в жопу и увидишь своё отраженье.

Мы все образуем отряд Жопоподобных —

Космический разум взирает на нас с изумленьем —


Ворочаясь как эмбрионы в нишах утробных.


Здесь вам не вековой российских смех сквозь слезы, не надрывная сатира, не завуалированная фига в кармане. Здесь ржач духовно здоровых людей. Здесь стёб над современными псевдоценностями. Над всевозможными упырями («упырь» — одно из ключевых понятий в системе ценностей «ДР»). В конце концов, над самими собой. Поржать над собой — это тоже один из китов, на которых стоит и разрастается «Дубовая роща». Да, мы все в жопе, говорят нам «дубовики». Да, вокруг полный геморрой. Да, весь город, где мы живем, превратился в «крупнейший за Уралом П***инг-центр». И что теперь?! Залезть под плинтус? Улиться слезьми? Сесть на стакан? Раздирать на груди последнюю рубаху? Биться в истерике? Валить за бугор? Да хрен вам, карабасы-барабасы, не дождетесь! Высоцкий однажды спел: «Я люблю — и, значит, я живу». Девиз «ДР»: «Я смеюсь — и значит, я живу». Упыри и их упырства нам не страшны, потому что мы находим в себе силы смеяться над ними.

Прислушайся к жопе своей, ее скрипам и стонам.

Ты видишь в глазах ее слезы, ей стыдно за нас.

Чего-то духовного ищет назло всем препонам.

Давно уж пора к ней лицом повернуться хоть раз.



Действительно. Если уж даже жопа чует, что в нашем мире происходит что-то совсем неладное, то пора нам набраться смелости, посмотреть на себя в зеркало и вдоволь посмеяться. Смех несет великое очистительное начало. Он эффективнее любой кружки Эсмарха, которой - а как же иначе?! – посвящена одна из песен альбома. В каком-то смысле творчество «ДР» сродни клизме. Хорошая чистка нашим забитым чем попало мозгам.

Спасибо «дубовикам» – от души посмеялся. Давно не заряжался от песен такой доброй энергетикой. Растет «Дубовая роща». Растет и защищает нас своими кронами, столь же могучими, как ручищи гитариста и виртуоза детского металлофона Вити Кемпфа, гремевшего в первом составе «ДР», как голосище вокалиста Коли Лазовского, – кронами, как многогранный талантище Вадима Вязанцева, который может сбацать не только на балалайке. В этом отношении «Дубовая роща» сродни «Фикусу религиозному» Бориса Гребенщикова, которого рубили-рубили иноземцы, да затупили все шашки и домой побрели. Пусть и над нашей «рощей» никогда не заходят «ясно солнце с луною» и пусть «вкруг корней твоих реки золотые текут».

… Чую - грмм, этим самым местом -, переборщил я с пафосом и высокопарностью. Поэтому, как учили Штирлиц и его литературный отец Юлиан Семёнов, заканчиваю сбивчивые рассуждения очередным «дубовым листком» из детского утренника: «Тревогу забили лишь к утру, так что Мальков почти успел добраться до границы... Рана кровоточила… «Фанься цямба?» - вкрадчиво произнес он. «Х**нься п**дямба!!!» - услышал он раскатистый бас позади. Впереди расстилалась родная земля».

Адепт «ДР» с ветхозаветных времен Сергей Зюзин.

Комментариев нет

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.