Ну здравствуй, тётушка Чарли!

Театр музыкальной комедии в этом году богат нововведениями: тут и новый директор, и новорожденный «бэби театр» и литературная «проба пера». На самом деле это очень схожие проекты: проба пера как опыт первых театральных рецензий и проба первого посещения театра – и тут, и там человек выступает в новом для себя качестве. Здорово, что в провинции пытаются поднять интерес к непростому жанру театральной критики, театр пошел на своеобразный эксперимент: объявив начало конкурса, могли бы остаться в неприглядном «вакууме»… но поступило более 20 приличных текстов от 12 участников. Радуйся и выбирай, казалось бы, что проще? Но работы оказались приличные, так что жюри пришлось непросто, бесконечная переписка и звонки друг другу, споры и… еще раз споры. В итоге, жюри присудило премии двум участникам: Глебу Полянскому и Марии Воронец (не смогли определиться все-таки окончательно…). Публикуем, как и обещали, работы победителей.

Ну здравствуй, тётушка Чарли!

Спектакль «Тётка Чарлея» (реж. К. Яковлев) представляет собой классическую адаптацию пьесы Томаса Брэндона. Это милая и действительно смешная комедия c обаятельными персонажами. Виновники закрутившейся интриги не умеют и не желают никого обманывать, поэтому и сами не рады своей набирающей обороты авантюре. Чарли Вайкем (Михаил Лямин) застенчив и нерешителен, а потому находится под влиянием своего более предприимчивого друга, Джека Чеснея. Деловая хватка Джека особенно заметна в исполнении Виталия Селюкова. Исполнение Юрия Голубева более лирично, что также вполне соответствует характеру героя, находчивость которого тихонько испаряется, когда нужно объясниться с любимой девушкой. Мисс Спетлайг и мисс Вёден действительно очаровательны, несмотря на утрированность их образов (я видела дуэты «Татьяна Кокина – Юлия Пермякова», «Виктория Гальцева – Тамара Вильгельм»). Смешливая Энни под стать своему будущему жениху прислушивается к своей более серьёзной подруге. На контрасте с этими забавными героинями девушка-мечта Бабса Элла Делей (Татьяна Ремизова / Юлия Башкатова) может показаться очень строгой, но такова уж её роль в этом спектакле: она вместе с настоящей тётей должна водворить порядок. И пора уже его водворить, а то во втором акте хладнокровие сохранить удаётся только истинному английскому дворецкому Брассету в исполнении Владимира Давыдова, да и то не сказать, чтобы ему нравилось происходящее.
Каждый раз восхищает Леонид Титов, добивающийся точного попадания в образ, но, пожалуй, в роли Спетлайга Михаил Басов выглядит более угрожающим. Титова почему-то трудно испугаться. Кажется, что он строг, но справедлив, несмотря на то, что весь спектакль доходчиво показывает растяжимость принципов своего героя.
Полковник Чесней также радует и в исполнении Ильи Зуева, и в исполнении Виктора Парфёнова. Они играют эту роль с достоинством, не позволяющим усомниться, что Френсис Чесней – человек честный, и только исключительные обстоятельства заставили его на короткое время попасть в ряды охотников за приданым. В общем, он оказывается достойным кандидатом в мужья настоящей донны Люции в блистательном исполнении Зинаиды Черных.
Ну и конечно, главный вопрос: что представляет собой тётушка Чарли, которая Френкерт Баберлей, а для хороших знакомых (то есть всех зрителей Музкомедии) просто Бабс. От его образа во многом и зависит успех постановки. В прошлом сезоне я пошла на этот спектакль, чтобы посмотреть на игру Дмитрия Иванова, и не была разочарована. Мне понравилось, что главный герой не столько изображает женщину, сколько позволяет себя ею считать, раз уж на этом настаивают окружающие. Это позволяет избежать излишнего жеманства. Тётя в исполнении Иванова вообще держится с вальяжным достоинством, не предполагающим какой бы то ни было суетливости. Бабс не манерничает – он как бы устал от происходящего, но в любой момент готов включиться в игру. Регистры его поведения то и дело переключаются, не позволяя зрителю заскучать. Иванов вообще выводит спектакль на новый уровень комического: такую мужественную тётю я ещё не видела. Может, это и снижает правдоподобность происходящего, зато это очень смешно. Иванов в совершенстве владеет игрой на полутонах, когда для того, чтобы заставить зрителя засмеяться, достаточно красноречивой паузы или точной интонации. Внешность тёти также продумана: Бабс выглядит достаточно представительно в простом, но нарядном платье без всякого намёка на кокетство.
Разумеется, после такого сильного впечатления, произведённого игрой Дмитрия Иванова, новая эксцентричная тётушка в платье с запредельным сочетанием цветов, победоносно взирающая на меня с фотографий, особого доверия не внушала. Но, выдержав существенную паузу, я решилась посмотреть на игру Арсена Митичашвили. Ох, какие же разные тётушки у этого Чарли! Новая тётя действительно эксцентрична, импульсивна, а Митичашвили в своей игре гораздо меньше пользуется полутонами, используя комические приёмы более явно. Возможно, он больше похож на весельчака-студента (хотя студенты бывают очень разные), зато его донна Люция напоминает, скорее, кузину, чем тётю Чарли, и из амфитеатра производит впечатление вполне завидной невесты. Это комичность уже иного рода, и создаётся она в основном азартной игрой Митичашвили. Настроения Бабса, пожалуй, стали более контрастными. Если герой Иванова мог со свойственной ему иронией посмеяться над происходящим, то герою Митичашвили, кажется, действительно совсем не весело. Зато весело зрителям. Во время второго просмотра спектакля я смеялась абсолютно на других моментах, но как же я смеялась!
В общем, если вы меня спросите, кого из актёров лучше увидеть в роли тётушки Чарли, я посоветую посмотреть на обеих. Э… обоих!

Мария ВОРОНЕЦ

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.