Сильва

Театр музыкальной комедии в этом году богат нововведениями: тут и новый директор, и новорожденный «бэби театр» и литературная «проба пера». На самом деле это очень схожие проекты: проба пера как опыт первых театральных рецензий и проба первого посещения театра – и тут, и там человек выступает в новом для себя качестве. Здорово, что в провинции пытаются поднять интерес к непростому жанру театральной критики, театр пошел на своеобразный эксперимент: объявив начало конкурса, могли бы остаться в неприглядном «вакууме»… но поступило более 20 приличных текстов от 12 участников. Радуйся и выбирай, казалось бы, что проще? Но работы оказались приличные, так что жюри пришлось непросто, бесконечная переписка и звонки друг другу, споры и… еще раз споры. В итоге, жюри присудило премии двум участникам: Глебу Полянскому и Марии Воронец (не смогли определиться все-таки окончательно…). Публикуем, как и обещали, работы победителей.

Сильва

  «Сильва» (реж. К. Яковлев) – первый спектакль, поставленный в рамках проекта «Легендарная классика». Это яркая постановка с хорошей сценографией, а главное, с праздничным настроением.
Виктория Гальцева для меня идеальная Сильва Вареску: гордая и своенравная. Её героиня так привыкла полагаться на саму себя, что порой ведёт себя деспотично даже по отношению к друзьям. Она живёт так, как подсказывает ей сердце, и не приемлет компромиссов ни на сцене, ни в жизни, хотя сама же страдает от своей импульсивности. Впрочем, своих страданий эта девушка не покажет никому. Есть мнение, что в оперетте лирическая пара уступает в яркости паре каскадной. К счастью для зрителя, это происходит не всегда, и Сильва как раз способна удерживать внимание всего зала. По крайней мере, если играет её Виктория Гальцева, убедительная и в лирических дуэтах, и в огневых чардашах.
Эдвин занимает не самое выгодное положение в оперетте. По сравнению с находчивым и весёлым Бони он кажется слишком серьёзным и не слишком сообразительным. Кроме того, из-за того, что более изобретательные герои всё время «забывают» объяснить ему суть происходящего, большую часть спектакля он проводит в «нормальном состоянии бешенства». Именно таким и показал Эдвина солист Московского театра оперетты Пётр Борисенко. А вот в исполнение петербуржского солиста Владимира Садкова вкралась неожиданная ироничная нотка, и это мне очень понравилось.
Александр Каминский при первом же взгляде на него кажется идеальным кандидатом на роль Бони. И его игра оправдывает первое впечатление: есть в его исполнении необходимая лёгкость, подчёркнутая замечательной пластикой актёра. Но если Каминский порадует самых взыскательных визуалов, то исполнение Виталия Селюкова – это настоящий праздник для слуха. Селюков обладает поразительным чувством текста: он понимает внутреннюю структуру фразы и подаёт реплику так, чтобы она преображалась по мере развития, приводя к неожиданной концовке. Это умение находить нужную интонацию приходится как нельзя кстати при исполнении роли Бони, речь которого пестрит каламбурами и алогизмами. А ещё в игре Селюкова есть нерв. Насколько это соответствует образу Бони, известному своим лёгким характером? Да на все сто! Бони в отличие от таких героев Кальмана, как Тони Шлюмбергер или Коломан Зупан, не только смешно путается в словах, но и создаёт остроты вполне осмысленно. Шутка для него не просто показатель хорошего настроения. Это его способ существования, взаимодействия с этим миром. Да, в первом акте Бони действительно весел и пытается разрядить своими шутками серьёзность окружающих, но ведь Бони острит даже тогда, когда ему совсем не смешно. Например, на балу Бони отчаянно шутит. Это юмор человека, находящегося в очень неловкой ситуации и прекрасно осознающего это, что добавляет его шуткам особую остроту. Эта подвижность и лёгкая нервозность игры не лишают Бони его природной весёлости, но позволяют добавить в игру множество оттенков, которые зритель будет вспоминать и после спектакля.
В образе Стасси я пока видела только Татьяна Ремизову (если не считать «Кальманианы», на которой Ирина Басманова вновь доказала, что образы озорных кальмановских героинь очень идут ей). Стасси свободна от мучительных сомнений, знает, чего хочет, и с оптимистичным любопытством глядит вперёд. Всё это удалось передать Татьяне Ремизовой, показавшей, что в классической оперетте она чувствует себя также комфортно, как в мюзиклах.
Настоящая находка спектакля – Ферри в исполнении Дмитрия Иванова – истинный ценитель варьете, остроумный, мудрый, а главное, всегда готовый прийти на помощь друзьям. Мне понравилось, что в новой постановке не нашлось места для любви Ферри к Юлиане (впрочем, не знаю, была ли она в оригинальном либретто). Может, это и добавляет образу глубины, но эта линия всегда казалась мне слишком грустной для этой жизнеутверждающей оперетты, после просмотра которой хочется верить, что все конфликты могут разрешиться сами собой. А если не разрешатся сами, всё уладит Бони. Или Ферри (смотря кому вы больше доверяете).

Мария ВОРОНЕЦ

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.