Header Ads

Отчёт на фоне убытков

Мой любимый, проверенный метод исследования — опрос. На протяжении некоторого времени я спрашивал таксистов, что строят на площади Октября.
Самый распространенный ответ: «Не знаю».
Второй по популярности: «Школу».
Некоторые говорили: «Музей».

Реконструкция Государственного художественного музея сегодня — самый важный строительный объект в культурной отрасли Алтайского края. «Масштабная реконструкция Государственного художественного музея Алтайского края начата в 2012 году. Объект включен в Губернаторскую программу «80х80». «Реконструируя этот музей, мы выводим нашу работу в сфере культуры, в реализации проекта «Барнаул – культурная столица юга Западной Сибири» на новый уровень».

Искать, сколько уже потрачено и как расходуются средства, я не стал. Думаю, что после исторической реконструкции Молодежного театра Алтая во всех управлениях научились так отчитываться, что обыкновенный пользователь не сразу разберет. Например: «Более 91 млн. рублей направлено на реконструкцию здания Государственного художественного музея Алтайского края», докладывает М. Щетинин 28.11.2012

Или вот еще цифра: «Стоимость работ оценивается в 603,8 млн рублей. В задачи исполнителя заказа входит большой комплекс работ: канализация, вентиляция, отопительная система, система автоматического пожаротушения, охранная сигнализация и т.д.».

Но потом губернатор Карлин встречается с премьер-министром Медведевым и просит денег на завершение реконструкции музея.

Вопрос не в том, где деньги. У меня совершенно другие идеи. Считаю, что за те деньги, которые запланированы на реконструкцию музея, можно было возвести современное многофункциональное специально сконструированное для музея здание оригинальной архитектуры. Такое строение в центре города могло стать ярким явлением. Таким, чтобы любой житель города и приезжий (Алтай теперь не только житница, но и туристический центр/пуп страны) восторженно говорил: «Это у нас художественный музей, пошли зайдем». Чтобы на купюре в 200 рублей напечатали изображение этого музея.

Сегодня мы видим восстановление школьного здания, которое при всех стараниях архитекторов остается малопригодным для экспонирования произведений искусства. Но зато там уже запланирован торжественный зал: «Кроме того, будет особый зал – зал торжеств. Думаю, он будет служить не только работникам культуры. В нем мы будем чествовать лучших людей Алтайского края, вручать грамоты и документы почетным гражданам нашего края, государственные награды. Здесь будут происходить самые значимые для региона события», - рассказал Александр Карлин.

Зачем он там? Чествуйте в зале администрации: и человеку приятно, и чиновникам суеты меньше. Площади музея отдайте для произведений искусства.

Самый категоричный аргумент губернатора в обсуждение (честно сказать, обсуждения не было) реконструкции школьного здания для размещения там музея звучал приблизительно так. «Необходимо сохранить архитектурный ансамбль площади Октября», говорил губернатор.

При этом ансамбль уже нарушает высотное здание на углу пр. Ленина и ул. Профинтерна. Известная фирма «Селф» планирует построить в районе «Нового рынка» жилой квартал. Тем самым изменится общий вид за музеем со стороны ул. Профинтерна и никакого ансамбля больше не будет. Эта же фирма собирается построить высотку за Молодежным театром Алтая. Это будет “Селф” в полный рост. Потому что кто-то в крае решает все сам, один, без ансамбля.

Ансамбль площади так сильно нравится губернатору Алтайского края, что он туда «Сеятеля» воткнул, ловко договорившись с малоизвестным халтурным скульптором-гастролером садово-парковой скульптуры

В 2015 году Алтайский край посетил министр культуры Мединский, что он пообещал — не важно. Это уже неинтересно. Приезжал на Алтай министр культуры Авдеева, был министр культурны Соколов. Каждый раз министры обещали помочь. Некоторые помогали. Будет ли какой эффект от визита Мединского, доложит управление по культуре.

Реконструкция Государственного художественного музея медленно двигается. Директор музея молчит, ждет. Ей еще здание музея принимать. Так что, критикуй, не критикуй, все равно получишь то, что построят.

На музей хотя бы в виде школьного здания все еще можно рассчитывать. А вот правление Алтайской организации Союза художников просчиталась окончательно. Они долго подсчитывали и пришли к выводу, что не могут содержать выставочный зал на проспекте Ленина, дом 111. Считаю, что это большая ошибка. Предположим, что правление правильно посчитало всю возможную оптимизацию финансовых затрат. Они могут решить, что необходимо сократить заведующего выставочного зала, могут оставить одного смотрителя, отказаться от сотрудника охраны. Кстати, в «лихие 90-е» охраны не было. Точно знаю. Тогда я был заведующим этого зала. Представим, что члены Союза даже сократят уборщицу и введут дежурства. Хорошая идея, не находите? В советской школе все мыли полы в классах и делали генеральную уборку. Продолжим и предположим, что председатель откажется от заработной платы и будет работать на общественных началах. В конце концов, можно иногда сдавать зал для выставок кошек. Котики сегодня популярнее произведений искусств, так что на них можно заработать. Я не говорю про другую очевидную экономию: светодиодные лампы, отопление. Членам Союза давно пора задаться вопросом об эффективном использования недвижимости, которая находится в их распоряжении.

Правление Алтайской организации решило договориться с городской администрацией. То есть Союз художников отказывается от аренды помещения, которое арендует у города, возвращает его и просит сохранить профиль деятельности. Это как-то не логично получается. Городу нужны деньги.

Есть идея передать зал в управление музею «Город». Но финансовые возможности муниципалитета сегодня ограничены запросами другой группы граждан, чиновников. Не рассчитывали они тратится столько на культуру. Комитет по имуществу будет искать возможность извлечь прибыль: продать или сдать в аренду это помещение, у него задача такая. А выставочный зал Союза художников расположен на красной линии города. Там очень быстро может оказаться, например, банк. Известно, что губернатор к Союзу художников относится предвзято и считает, что художники богатые. Он говорил об этом на одной публичной встрече, он уверен, что художники могут и должны сами оплачивать свой выставочный зал. Главное, губернатор убежден, что здания музея, которое Он строит, хватит всем художникам. А новый сити-менеджер (глава администрации города) своего мнения против губернаторского не имеет, это факт. Так что перспективы не красочные. Остается надеяться на чудо.

Далее.

Галерея «Кармин», созданная известным в крае предпринимателем, меценатом, президентом фонда культуры Алтайского края Сергеем Грантовичем Хачатуряном и открытая 12 мая 2005 года в 2015 году почти свернула свою работу. В настоящий момент у галереи непростые времена. «Кармин» — отличная галерея музейного уровня, с галереей сотрудничали ведущие искусствоведы: Т. М. Степанская и Л. Н. Шамина. Были прекрасные выставки, собрана великолепная коллекция, но после смерти основателя у галереи начались трудности. И это — личное дело семьи.

Закрылась в 2015 году галерея «Проспект». Галерея прекратила работу по непонятным причинам. Объяснение, которые дала куратор галереи, были невнятными. Можно предположить, что есть какие-то финансовые затруднения, но, подождав 6 положенных приличием месяцев, компания, которая управляет помещениями в торговом центре «Проспект», было предложено возобновить выставочную деятельность без финансовых затрат с их стороны, на что в управляющей компании категорически заявили, что они больше выставками заниматься не будут.

Недавно презентовали книгу «Дневник Открытого неба. Арт- хроника 2003 - 2013 гг.». «Открытое небо» — небольшой выставочный зал в бывшей юношеской библиотеке, который 10 лет был хорошо организованным выставочным пространством, где проходило много интересных выставок. Это был активный, актуальный культурный центр. Сегодня, к сожалению, при всем моем уважении к директору библиотеки, можно сказать, что работы там не видно. Художественный уровень выставок чаще самодеятельный, организация работы типичная для библиотек. Зал пока не перепрофилировали, он остается выставочной площадкой, но это уже формальность.

Галерея «Универсум» в университете как не работала нормально, так и не работает. Могу процитировать себя: писал письмо 22 декабря 2008 года/

О картинной галерее «Нагорная» говорить не имеет смысла. Там пока нет выставок. Это обыкновенная частная художественная школа.

Вывод. В 2015 году в изобразительном искусстве больше убытков, чем достижений. В прибыль можно отнести региональную выставку «Аз.Арт. Сибирь», стабильную работу галереи «Бандероль» и активную деятельность галереи «Республика ИЗО».

Ниже можно познакомится с выставками, которые состоялись в галерее изобразительного искусства «Республика ИЗО» в 2015 году.

Указаны только выставки, без лекций, фестивалей, концертов и творческих встреч.

«Номады. 15 лет»: Л. Пастушкова, В. Опара, Н. Острицов, С. Дыков, Л. Зыбайлов, Е. Волкова, Д. Октябрь, В. Метелица, Ю. Юрасов, М. Севийя, Г. Посада и др.

«Черно-белая выставка» графика Николая Короткова.

«Пространство Сибирь» международная фотовыставка.

Юбилейная выставка кафедры Ин.Арх.Диз и Союза Дизайнеров (20 лет)

«Собрание 3» групповая выставка молодых художников Барнаула.

«Графика» Юрия Гребенщикова.

«В поисках Беловодья» Александр Волобуев. Фотовыставка.

«Неслучайные случайности» Александр Коньков. Фотовыставка.

«За красной дверью» Артем Сабаев. Фотовыставка.

«Вне времени» I международная выставка песочной графики.

«Асбест» Александр Строганов.

«Мифологема» Аркадий Казанцев.

«Живопись/Графика» Лидии Азаевой и Полины Горбуновой.


Еще несколько лет назад некоторым обывателям казалось, что в Барнауле много галерей.

В. Климов.

Комментариев нет

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.