Header Ads

Неисчерпаемая простота

Катя Чепис художница загадочная. О своих работах она говорит мало и сдержанно. И сначала ты не понимаешь почему. Ведь такая живопись, практически ушедшая в абстракцию, где предмет не явен и сложен, всегда требует какой-то интерпретации, какого-то текстуального сопровождения, объяснения. Но это не тот случай. Точного объяснения в простой беседе с художницей вы не узнаете. Вы поймете одно: это её личное, внутренне восприятие мира. Такой индивидуальный, субъективный подход к творчеству наталкивает на такое же, сугубо частное восприятие, на то, чтобы самому лично разобраться в них, не просто увидеть ЧТО написано и КАК, а прочувствовать, продумать и прожить каждую из них.



"Песчаный пляж", 2012 г.

Искусство Кати Чепис трудно поддаются понятийному аппарату, ему трудно подобрать точное направление. Его нельзя назвать ни реалистичным, ни абстрактным, оно находится где-то на стыке этих двух направлений. Можно сказать, что по сюжету это реалистичное искусство, но оно использует методы абстрактного. Художница всегда отталкивается от конкретного, реально существующего объекта, наделяет его иными смыслами и выплескивает на холст совершенно индивидуальный образ. Это не чистые эмоции от объекта вне того самого объекта, как это есть в абстракции, это объект, который приобрел эмоционально-насыщенную форму и кардинально изменился. Изменился не только по своей внешней форме, но и в своих семантических свойствах. «Мои картины нельзя назвать полностью абстрактными – в них присутствует образ, и этот образ вполне узнаваем. Абстракция – беспредметна, а в моих работах образ наделен именем. И они очень биографичны».

"Зеленый кораблик" 2012 г.

Главное в картинах Кати – цвет. Он не только создает форму предметов, но и чрезвычайно важен в понимании картины. Художница воспринимает мир именно цветом, это её метод познания и отражения мира. Воспринимая мир, как коллаж из цветовых пятен, как наслоение цветовых пластов, она выражает сугубо эмоциональное, глубокое и личное. «Я пишу свободно, я знаю, о чем я хочу сказать, моя мысль течет из моих душевных ощущений».

Катя не пишет чистыми, локальными цветами, каждый её цвет создан ею, это результат конкретной эмоции по отношению к объекту. Именно такие, сложные и неконкретные цвета преобладают в картинах. Чистые цвета встречаются в основном отдельными пятнами, но именно они формируют композицию, а часто являются и её центром.


"Водоём" 2014 г.

Картины Кати написаны своеобразными изолированными пластами. Она накладывает краску отдельными блоками, её картины всегда можно зрительно разобрать, как пазл, отделить одну плоскость от другой. В одной картине смешиваются простые цветовые плоскости одного доминирующего цвета, написанные часто широкой кистью, и плоскости сложного, будто сумбурного сочетания цветов, написанные мастихином живо, смело и яростно. Таким образом, две плоскости холста дополняют друг друга, нет эффекта перегруза или незавершенности, картины автора всегда оставляют впечатление законченности.


Диптих "Горы" Левая часть "Грот", правая "Перевал", 2008 г.

Глубоко личные картины, наполненные переживаниями художницы, благодаря своей естественности и эмоциональной насыщенности, находят отклик где-то глубоко внутри. Можно не только бесконечно наблюдать за прекрасным колоритом работ и за сочной, густой манерой письма. Чем дольше смотришь на её работы, тем больше смыслов и ассоциаций находишь в них. В этих цветовых сочетаниях, необычных формах скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. В этом и есть особенности и признак настоящего искусства – оно наполняет новыми смыслами при каждом новом взгляде на него. Оно неисчерпаемо.



"Две рябины" 2014 г.

Виктория Андронова, куратор арт-галереи "Бандероль"


Выставка Кати Чепис "Простые вещи" проходит в Арт-галерее "Бандероль" с 14 октября по 8 ноября 2015 года.

Комментариев нет

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.