Закоротил


Графика и гравюра – традиции изобразительного искусства, вековые устои, сложившиеся принципы, техника, инструментарий. Но, сохраняя традиции, художники двигают искусство вперед. Новаторство – сложная миссия, легче быть консерватором и, порой, выгоднее.

Николай Коротков показал в галерее «Республика ИЗО» выставку графики и гравюры, назвав ее подчеркнуто определенно «Чернобелая» в одно слово. Живопись этого художника, как правило, сочная, яркая, художник давно выставляется, его дебютная персональная выставка случилась в 1997 году в государственном художественном музее. Коротков был еще студентом НГХУ. Дебют был эффектным, запоминающимся, выставка называлась «Стул для созерцания» и произвела серьезное впечатление, разделив профессиональную аудиторию на «за» и «против».

Выставки Короткова всегда были четко идейно оформлены и сформулированы: это не просто набор работ, за экспозицией всегда есть история, действие, сюжет.

Выставка «Полет над кризисом» в 2009 году – опять в ГХМ в канун очередного экономического, политического, в конце концов, опять человеческого кризиса, была как никогда актуальна.

Фотовыставка «Исчезновение и появление Никольской церкви» в 2010 году была реализована в музее «Город», она и сегодня современна. Потому что исследует темы взаимоотношения нового и старого, веры и стяжательства.

Была выставка «12 историй про Барнаул» в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая. Выставка очень личная, где художник рассматривает себя, автора, художник в городе, в привычной, почти бытовой среде.

Теперь большая выставка графики в галерее «Республика ИЗО».

История продолжается, художник пересказывает интересные события, он повествует о городе. Барнаул – один из главных персонажей его работ: то фантазии про Демидовскую площадь, то пляшущий в порыве ветра «красный магазин», то комическая история про автобус номер 55 или трогательный черный пес Барнаул.

Все его работы – это сказ. Сказ про рыбака на льдине, боцмана или шкипера, про свадьбу и так далее.

За какой-то обыденностью, поверхностностью в работах Короткова всегда есть интересный рассказ, его не надо придумывать, нужно просто приглядеться.

Традиционные техники графики – это поверхность, бумага, печать или рисунок на которой осуществляет художник, это привычно, с этого начинается искусство, но сегодня художнику доступны современные технологии, когда бумага становится виртуальной. В прямом смысле нет бумаги, художник рисует стилусом, компьютерным пером на планшете и демонстрирует произведения с экрана.

Это не совсем привычно, но стремительно приходит.

Если концептуально сформировать идею выставки, вектор развития, то Коротков, прослеживая традиции графического искусства с его многообразием, применяя все его технические возможности, переходит в актуально-виртуальное пространство.

Это просто техника, как карандаш поменять на перо, потом на шариковую ручку, фломастер и, наконец, отказаться от бумаги и взять в руки стилус.

И все же главное в искусстве Николая Короткова – его истории, нет места в его творчестве бессмысленной абсурдности.

Думать надо и видеть.

В. Климов








Фото Юлии Щанкиной (avtograf22.ru)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.