Нить времени

Есть такое искусство: вдумчивое, философское; перед которым невольно приостанавливаешься, и сам того не желая, задумываешься. Может ты и хотел пройти мимо, но какая-то неведомая сила держит тебя, цепляет и не отпускает. И даже если ты возьмешь свою волю в кулак и пойдешь дальше, надолго останется след в тебе, останутся образы: сильные, четкие, уверенные. Неожиданно, когда такое искусство исходит от молодого художника.
 
Проблематикой молодого искусства всегда являются поиски собственного «художественного лица», особенно это касается станковой картины, в которой сложно открыть что-то совершенно новое. Художникам остается только, используя опыт предыдущих творцов, как мозаику, складывать свой стиль, собирая пазлы по всей истории искусства. Но не каждому дано собрать эту мозаику так гармонично, чтоб получился не бездушный коллаж, а  авторская оригинальная работа. Молодой художнице Марине Мировой это удается. Ей удалось создать цикл духовно наполненных работ, отличающийся цельностью и продуманностью образов.
Картины, написанные в одном ритме, созвучны друг с другом. Лаконичный, овальный фон, написанный в каждой картине автора, выполнен графично и плоскостно. Он является основой символического строя картин и первоначальным символом, выражающим жизнь и всё сущее, создающим ощущение космологического и вселенского. Он одновременно расширяет и сужает пространство картины, концентрирует его. Помимо овала, в картинах присутствует еще два явных символа, но уже предметных, а не абстрактных. Это символ креста и яблока. Два универсальных символа, имеющих множество интерпретаций. Именно это разнообразие интерпретаций и делает эти символы такими интересными для художественных поисков автора. Для самой художницы символы яблока и креста - явное выражение дуальности, соединение несовместимых сущностей: начального и конечного, жизни и смерти…
Каждый элемент на картинах художницы не является случайным, он взаимосвязан со всем пространством картины и несет смысловую и символическую нагрузку. Например, изображение яблока в каждой картине играет свою роль, где-то оно, как плод раздора, разъединяет влюбленную пару, между которыми произошла размолвка. Но, разъединяя, оно, одновременно объединяет, так как этих людей еще многое связывает, слишком сильны точки соприкосновения. И они оказываются помешенными внутрь этого символа, сердцевина которого уже является выражением глубоких сердечных чувств. В других картинах яблоко может являться символом начала жизни или наоборот, символом давно ушедшей молодости. Эта дуальность и многообразие символики проявляются во всех работах автора.
Но, несомненно, главным предметом изображения является человек. Но, и с этим на картинах Мировой не всё просто. Это не конкретные люди, а некие архетипы: ребенок, девушка, старец. Они не говорят о ком-то неизвестном нам, а говорят о нас самих, невольно отсылая нас к нашему прошлому, или давая повод задуматься о будущем. Художница специально создает эффект состаренных фотографий, пожелтевших и помятых от долгой «жизни» в старом серванте, чтобы напомнить глубоко забытое прошлое, такое старое, что даже становится не понятно, когда и где оно случилось. Создается впечатление то ли своей то ли чужой жизни, обветшалой, потертой, но, тем не менее, живой. И уже не ясно мы их отражение или они  - наше. И это не реинкарнация, а та самая идея вечного повторения, вечной жизни одного в другом. И вроде все стало иначе, но, по сути, ничего не изменилось.
Несмотря на то, что все картины данной серии связаны, каждая из них самостоятельна. Каждая рассказывает определенную историю. Порою грустную, порою задумчивую, философскую. Часто многозначную, но всегда насыщенную и цельную. В них чувствуется цепкая эмоциональная связь художницы с изображаемым, и какая-то еле ощутимая боль.
Художница серьезно задумывается о смысле жизни, проникая через символы, внутрь своей души, своих переживаний. Но, происходит обратная реакция, и все потаенные мысли выходят наружу, находя отклик в нас. И уже не духовные искания художницы становятся на первый план, а наши. И уже весь жизненный цикл: детство, юность, старость становится частью нас, сплетаясь воедино, превращаясь в жизнь.
Открытие выставки Марины Мировой "Paranoia" пройдет в Арт-галерее "Бандероль" 25 мартав 17:00. Выставка продлится по 19 апреля
Куратор выставки: Андронова Виктория

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.