Каникулы в простонашенском Союзе Художников

«Зимние каникулы» — актуальное название. То есть вовремя. Публика привыкла к длинным каникулам и это теперь прекрасная особенность российской действительности.
А художники всегда быстро откликаются на реальность. Тем более художники реалисты, а спору нет, что наш краевой союз художников — ревностный хранитель традиций реализма во всех его проявлениях: натурализм, позитивизм, критический реализм, гиперреализм, наивный реализм и вечный соцреализм.
И выставка эта действительно отражает реальность. Горы, реки и поля — это родина моя, и немного пейзажей неродного края, всего несколько работ. Валерий Октябрь и виды Европейских городов, пара жарких пейзажей из теплых стран, а все остальное — суровая зима.
Это я преувеличил, не все зима: есть летние и осенние виды природы, и портреты есть, но в принципе концепция сохранена — «Зимние каникулы» в наше время, а художники, как я уже говорил, чутко реагируют на происходящее, показывают в первую очередь то, что надо, а сегодня надо развивать внутренний туризм и экспортозамещение.
Вы думаете, в искусстве это не отражено? Зря вы так.
Сходите на выставку и посмотрите, о чем думают, за что радеют наши художники. Это правильная любовь к родине, без иронии и латентного либерализма.
Многие годы наблюдая работу выставочного зала, я заметил несколько закономерностей.
Первое: на главную итоговую, финальную стену, размещают знаковую работу, подчеркивающую концепцию, в этот раз там великолепные произведения выдающегося художника Владимира Каминского.
Второе: в последнем зале экспозиционная комиссия по какой-то странной, еще советской, традиции размещает то, что им кажется модернизмом, постмодернизмом и всяким авангардизмом, тенденция последнего времени размещать там же работы самодеятельных художников.
Этим объясняется отношение правления СХ к идеи модернизма и к самодеятельным авторам. Я говорил вначале, что они — ревностные хранители традиции реализма.
Третье: на этой выставке есть работы настолько самодеятельные художников, например, Анатолия Байшемканова, что их уровень вызывает много вопросов к компетенции выставочной комиссии, но, может быть, это новая идея схождения в народ, и я чего-то пока не знаю или не понимаю.
Для меня открытием выставки стали работы Алены Наволокиной 1993 года рождения, такой экспрессии, смелости, резкости я давно не видел. Работ ее немного, но начало отличное.
Посмотрите выставку, продлите зимние каникулы.

В.Климов


Фото автора





Комментариев нет :

Отправить комментарий

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.