Header Ads

Драма взлетела вместе с «Бабочками»

Театр всегда был интересен зрителю сопричастностью, эмоциональным контактом с артистами, возможностью понаблюдать за живыми людьми, что может быть куда более увлекательным, чем смотреть за героями с экрана. Но такого живого театра я еще не видела!


Третий звонок, гаснет свет, рядом с тобой сидит, казалось бы, самый обычный человек, но вдруг он начинает громко говорить что-то человеку на другом конце зала, встает, и вот они уже направляются из зрительного зала к сцене, неожиданно для всех оказавшись артистами. Так начинается спектакль Алтайского краевого театра драмы «Эти свободные бабочки».

VW9lnsJY70cНеобычный спектакль заключен в необычность обстановки. Экспериментальная сцена, открывшаяся в театре в конце прошлого сезона, позволяет заглянуть за грани дозволенного: тут вам и звукорежиссерский  мини-пульт, и осветитель с софитами – все на виду. Деревянные лавки с холщовой тканью сверху вместо мягких кресел дополняют атмосферу «эксперимента». Драйвовое музыкальное оформление моментально утягивает за собой, вглубь спектакля.

Пьеса написана более сорока лет назад, имеет успех во многих театрах мира и до сих пор более чем актуальна и смотрится на одном дыхании. История о размеренном мечтателе Доне и ветреной юной Джил. Как они меняют и дополняют друг друга на протяжении спектакля – стоит увидеть каждому лично, но в очередной раз не восхититься молодыми актерами Драмы просто невозможно! Режиссер разбавил спектакль новыми персонажами, которых нет в пьесе – соседями по дому, каждый из которых, безусловно, яркий персонаж. Соседи снуют туда-сюда, открывают двери, шумят и горланят… Насколько вторжение в «диалог» Дона и Джил оправдано? Зрители живо реагировали на каждое появление соседей в зале, мне же хотелось поставить это на паузу и дальше следить за развитием отношений двух молодых людей.

«Эти свободные бабочки» – спектакль про нас, про людей, живущих своими мечтами и страхами. В героях мы может увидеть свои черты, от чего они становятся нам особенно близки.

Спектакль, наполненный сленговыми выражениями, больше предназначен для молодежи, которая в зале и собралась, но пожилой мужчина, сидевший рядом со мной и в финале вытиравший мокрые от слез глаза, доказывает обратное. Не важно, Нью-Йорк или Барнаул, 1972 или 2014 год, жизнь, настоящая, такая, какая она есть, увлекает за собой и не оставляет равнодушным никого.

Екатерина Серебрякова


фото: altdrama.ru

Комментариев нет

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.