Интервью Дениса Октября

Д.Октябрь: …Мне нравятся маленькие выставки. Знаете, так надоели выставки по 80-100 работ, и наконец,  здесь маленькая камерная выставка, и здесь есть концепция, в данном случае монохром - каждая работа сделана в своем колорите и в ограниченной палитре. Монохром, это как бы оттенки одного цвета, ну в данном случае практически так и есть, но немножко в живопись все равно проскальзывает, что если есть теплинка, то и есть и чуть-чуть холод, т.е. вот сразу тепло-холодность возникает и есть сразу живопись

Ольга: В какой период времени это было  написано?

Д.Октябрь: Я всегда боюсь об этом говорить, ведь написание работы это все    условность. Если есть идея и настрой, то работы делаются быстро. А  эта выставка - два последних месяца.

Ольга: Мне просто любопытно, какой период жизни у Вас было такое монохромное настроение

Д.Октябрь: Все очень быстро меняется, но эта серия «старый город» и вообще, монохромная тематика мне всегда нравилась, и я всегда делал такие работы, с переменным успехом.

Ольга: На мой взгляд, условность в монохромности дает большую творческую свободу, более ясные решения для описания состояния или образа.

Д.Октябрь:  Конечно, здесь идея в том, что даже исходя из ограниченной палитры, всего два три цвета, сразу возникает живопись, почему? Существуют технические приемы кладки краски даже на холсте, т.е. мы можем положить краску разбавляя ее только разбавителем, либо мы ее можем положить пастозно, жиденько, можно ее смешать с белилами и уже получается огромная палитра оттенков, что собственно я здесь и хотел показать, что сразу получается живопись, хотя многие могут сказать –« это не живопись...»

Ольга:  А тогда, что такое «живопись»?IMG_3987

Д.Октябрь: Я расширяю эти рамки, и вообще очень плохо загонять себя в них.

Ольга: Я вижу черту между живописью и другой  художественной работой, если это карикатура или, к примеру, графика. Как здесь можно ошибиться, что это может быть НЕ живопись?

Д.Октябрь: В общем да. Многие люди, даже художники,  их сознание немножко зажато, я бы так сказал. Они думают, что живопись должна быть только такой и никакой больше, и поэтому критикуют других.

Ольга: Я думаю это от того, что они просто хотят узнать больше о живописи, поэтому они говорят

«-нет не так, попробуйте переубедить, раз уверенны в обратном!»

Д.Октябрь: А я думаю от того, что они не хотят ничего узнать нового. Кто-то просто ищет, хочет куда-то расти и хочет экспериментов. А кто-то, довольствуясь тем, что есть.

Ольга: Ваши картины настолько уместны в сегодняшнем дне. Техника, образы.  До сих пор придираются?

Д.Октябрь: Честно сказать, всегда найдутся люди, которые что-нибудь могут  сказать, это было всегда и это нормально. Это прекрасно, что каждый художник думает по-своему и это здорово, что все разные. Не могут быть все одинаковыми и не могут все делать, как учили, и если кто-то раздвигает эти рамки, значит он по-настоящему художник.

К Денису подходит высокий мужчина (Николай), до этого внимательно рассмотрев экспозицию, с букетом цветов…


Николай: Поздравляю тебя с событием!

Д.Октябрь: Спасибо, что пришел. Такие красивые цветы, я не ожидал.  Мне и так красиво шарфик повязали, что я как будто Егегей!

Николай: Кто ты?

Д.Октябрь: Егеге! но я не егегей..

Николай: Почему?

Д.Октябрь: Спасибо, очень хороший вопрос. Почему? Потому, что у меня четверо детей.

Попрощавшись с Николаем, его старым другом, мы продолжили беседу…


Д.Октябрь: У меня в музыкальной школе, при колледже, учится сын и я там бываю часто, почти каждый день.

Ольга: И на концерты ходите?

Д.Октябрь: Да, хожу на концерты.

Ольга: Как зовут вашего сына?

Д.Октябрь: Октябрь Филипп,  фортепиано.

Ольга: Вы можете быстро написать картину к продаже, за два дня?

Д.Октябрь: Да оно все пишется быстро. За два дня? За два дня - это шедевр будет! А если серьезно, в моем случае каждая работа - выплеск энергии, энергия не может выплескиваться неделю. Условно говоря, я за неделю изменюсь, у меня уйдет настрой. Для меня самое главное, собрать эту энергию, чтобы выплеснуть, написать картину.

Ольга:  Наверно, нужно хорошо себя знать, подход к себе, чтобы энергию это сохранить и накопить.

Д.Октябрь:  Да, вот это самое главное, сохранить энергию и  аккумулировать ее. Пишу я быстро. Почти вся моя живопись это один сеанс, но если я не вижу работ в голове, если я не чувствую, то я могу писать две недели, три, месяц и ничего не получится, и так бывает часто.

 Ольга Давыдова. газета "ФИГАРО"

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.