Header Ads

Алтайские чары - опять горы.

ZIfM7nujVQgВыставка в Русском музее - это должно быть почетно.  Я так это  понимаю, так же к этому относятся  в Государственном  художественном музее Алтайского края. В конце декабря, в культурной столице России, в городе Санкт Петербурге, в Михайловском замке в торжественной обстановке, судя по не многочисленным фотографиям, которые попадались в лентах социальных сетей, была открыта выставка Чарующий Алтай. Меня это так вдохновило, что я хотел даже  поменять билет и пораньше улететь из Барнаула. Но открытие выставки томского художника Юлиии Астафуровой в галерее «Республика ИЗО» требовало личного присутствия.

По прибытию в Петербург, воодушевленный патриотическими чувствами, я пригласил нескольких товарищей на эту выставку.  Приятно видеть большую афишу у входа в музей, на которой уже из далека, какое то сверх зрение выхватывает родное слово Алтай. В будни, перед Новым Годом, в музее публики было не много и мы с удовольствием прошлись по трем не большим залам, в которых разместили подобранную государственным художественным музеям Алтайского края экспозицию.

Первое, что я вам скажу, Гуркин в зале с высоким потолком не смотрится, кажется так себе пейзажи, серенький такой Алтай,  жухлый. Не кричите истошно, что Гуркин наш Шишкин, я это знаю. Я говорю  о том что и Шишкина бывает засунут на лестничный пролет и он потеряется.

Не впечатляет выставка ни работами, хотя алтайский музей показал всю классику начала ХХ века, ни подачей. Выбор произведений, с точки зрения традиционного музейного мышления, прекрасный. Помимо Гуркина работы Никулина, Каравай, Древина, Шулпинова, Басманова, Удальцовой.  Имена грандиозные в Русском искусстве, только малоизвестные.
IvCA7HoZMN4

Академические  музеи  диктуют свои правила, для составления экспозиции приглашают профессоров, научные сотрудники с богатым опытом стараются, придумывают концепцию. Может тут как раз подойдет фраза: "время то идет", подачу менять надо. Скучно, право.

И фильм, который демонстрируют об Алтайском музее, сделан по всем шаблонам- слайд шоу из далекого уже ХХ века. Смотрится он  тоскливо, при этом в зале два стула, которые смотрители из доброты отдают посетителям.

Грустное впечатление, патриотизм как-то выдохся и с этим настроением заходишь в соседний зал, не уходить же из музея. А там умопомрачительная живопись артиста Сильвестра Столлоне. Вот этот размах, эта подача вдохновляет.

Алтая это не касается и говорить об этом не стоит. Выставка в Государственном Русском музее должна была стать поводом для масштабной акции продвижение бренда Алтайского края, в первую очередь в Санкт Петербурге, а в Алтайском крае это повод поднять самооценку жителей Алтая.

Как то не получилось, я видел один сюжет на центральном канале, один на местном Петербуржском и несколько заметок на Барнаульских сайтах без картинок. На сайте ГХМАК не плохой отчет о командировке в культурную столицу,  но какой-то он не торжественный. Я бы этот альбом назвал девушки на выставки. http://muzei.ab.ru/exhibitions/2013/ex21c_2013.htm

Все с кем я говорил про эту выставку удивлялись названию «Чарующий Алтай», мне не показалась это  странным, может привык. Живешь на Алтае и не замечаешь, как въедаются туристические слоганы в сознание и не коробит, так же как не реагируют жители Северной Пальмиры на это Северная Пальмира и Культурная Столица, некоторые даже улыбаются, Москва то оказывается просто столица.

А все равно приятно это родное слово «Алтай», говорят на Алтайской, не далеко от Московского проспекта, хорошую баранину продают.
Вадим Климов

Комментариев нет

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.