Цветные сны


Предновогодним вечером, 26 декабря, арт-галерея «Бандероль» радушно принимала гостей на открытии выставки «Цветные сны» Олега Шелудякова (Новосибирск-Париж). Работы художника, до этого ни разу не выставлявшегося в городе Барнауле, были приняты публикой с большим интересом и теплом. Звучали такие фразы, как «Вот бы я видел такие сны», «А какой колорит», «А там банька на горе, мне она тоже часто снится»…

img_0008

«Цветные сны», как и предполагалось, вызывали множество близких сердцу каждого воспоминаний, собственных прочтений той или иной работы. Несмотря на немногочисленность гостей на открытии, диалог со зрителем состоялся, и Любовь Норгелене, известный в городе искусствовед, высказала свое мнение об открывшейся выставке, отметив симпатию художника к импрессионистам и примитивистам. img_0004

Галерея в своих стенах собрала на этот раз работы разных жанров – это и пейзаж, натюрморт и несколько картин ню, так сильно перекликающихся с полотнами маэстро Модильяни.

Сам автор не был на открытии, но нам удалось с ним побеседовать:

- Снятся ли Вам лично цветные сны? Откуда возникло название выставки?

- С удовольствием бы посмотрел какой-нибудь чёрно-белый сон. Это должно быть весьма красиво и изысканно. Тут как с фото: достаточно перевести цветную фотографию в чёрно-белый формат, и она сразу приобретает благородство и утончённость, которые были не заметны в цветном варианте. Кстати, многие фотографы этим приёмом злоупотребляют.

Что касается выставки, она получилась очень яркая, насыщенная, разноцветная. А многие её образы – словно не от мира сего, но из сновидения. Гуляющий по Венеции Пушкин, огромный Заяц с Эйфелевой башней-морковкой, застывшие в золотистом свете обнажённые красавицы. А в картине «Сон разведчика» сновидение и вовсе – главный герой. Спит наш разведчик где-то на чужбине – и снится ему родная Красная-прекрасная площадь. Так что, тема сна – одна из ключевых на этой выставке. Отсюда и название.

img_0010- В чем сила и ограничения живописи?

- Отвечая на этот вопрос, можно было бы написать небольшой четырёх-томник.

Как известно, девяносто процентов информации о мире человек получает визуально.

По большому счёту, живопись – это попытка выразить метафизическую изнанку бытия, пользуясь его же – бытия – видимой оболочкой. Живописец создаёт Образ – который не тождественен реальности, но являет собой её выжимку, квинтэссенцию, насыщенный густой концентрат. Идёт ли речь об иконописи, реализме или экспрессионизме. Поэтому настоящая живопись всегда сообщает зрителю больше чем просто представленное изображение.

Если же говорить об «ограничениях» - ещё лет сто назад живопись была абсолютным монополистом в области визуальных коммуникаций. Художник был не просто художником, но хронистом, историком, педагогом, пропагандистом, развлекателем. А потом появились фотография, синематограф, реклама, телевидение - и оторвали от живописи весьма жирные ломти, оставив ей лишь декоративную и метафизическую составляющие. Впрочем, в последнее время на поверхности снова появилось политически -и социально ангажированное искусство…img_0007

- Существует теория, что стать Мастером в каком-то деле возможно, если уделить ему не меньше 10000 часов. Согласны ли Вы? На какой ступеньке мастерства стоите сейчас Вы?

- Часы я, конечно, не считал, но очевидно, что при определённых усилиях абсолютно любого человека можно научить рисовать, смешивать краски и более-менее грамотно выстраивать композицию. Но Рембрандтом, Ван Гогом или Пикассо можно только родиться. Подобно тому, как писать умеют все поголовно, а Сервантесов и Шекспиров – раз, два, и обчёлся.

Оценивать же степень моего собственного мастерства я не берусь – это не моя задача.

- Можно ли прожить на заработок художника в европейском городе? (специально для интересующихся жизнью художников и много наслышанных об их бедственном положении)

img_0009- Думаю, что слухи о бедственном положении художников сильно преувеличены. В наше время тотальной медийности и интер-коммуникации, когда информация распространяется в режиме реального времени – миф об этаком бедном непризнанном гении окончательно рассеялся. Если человек создаёт что-то по-настоящему новое и интересное – он просто обречён быть замеченным и – так или иначе – признанным.

Хотя конкуренция, безусловно, огромная. Крупные европейские города кишмя кишат раздутыми от амбиций художниками, каждый из которых стремится занять своё место под солнцем.

Сам я определяю себя как «художник-передвижник». Мои выставки проходят в Европе, США и России. Думаю, что благодаря этой пространственной мобильности мне удаётся чувствовать себя более-менее уверенно, занимаясь исключительно любимым делом.

- Есть какой-то особый секрет мастерства?

- Нет.

img_0001

Выставка пронизана теплом, светом и необъяснимой душевностью, она окажется близка каждому зрителю, заглянувшему в галерею в предпраздничной суете и на новогодних каникулах. Экспозиция «Цветные сны» гостит в галерее до 26 января. Приглашаем всех!

Екатерина Витвинова

Фото: Артём Сабаев

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.