Header Ads

Сентиментальная оперетта

Это известная пьеса. «Прибайкальская кадриль» такая простенькая деревенская комедия, ее любят театры, благожелательно принимает публика. Городской зритель умиляется этой сельской простоте отношений, бывшие сельчане, которых в нашем постдеревенском государстве большинство, узнают родные характеры.

Ставили  эту пьесу в нашей драм театре, есть прекрасный фильм, и в театре музыкальной комедии не прошли мимо очарования этой истории.

Потому, что есть чем наполнить эту пьесу, музыкального материала достаточно.

И творческому коллективу это вполне удалось.

Режиссер Татьяна Столбовская поставила вполне традиционный музыкальный спектакль, в традициях той советской оперетты, которая последнее время все чаще уступает место мюзиклу.

Кадриль спектакль динамичный, его не разрывает на отдельные музыкальные номера, чего стоило опасаться, хор и балет, все это было, но не мешало повествованию. Я бы сказал, что музыкально-танцевальная группа была хороша! Хватало и легкости, и лиричности.

Какое-то ситцевое настроение смогли удержать артисты, они существуют на гране оперетточности, особенно герои  (в спектакле заняты два известных артиста –  Заслуженный артист России Виктор Парфенов и Леонид Титов), и той драматической культуры, которую мы привыкли видеть в другом театре.

Актрисы, мне показалось, легко прониклись  ноткой трогательности, которая есть в женских характерах героинь этой пьесы. Лариса Владимирова, Лариса Герасцина и Зинаида Черных настроились, и получился актерский ансамбль, который звучит.

Можно найти неточности, не значительные не увязки, но, они не ломают спектакль, это скорее недоработки по спешке, чем принципиальное непонимание и неведенье.

В музыкальном спектакле необходимо сказать о музыкальной картине.

Было еще одно опасение, все могло превратиться в навязчивую кадриль и частушечность, получилось у музыкального руководителя постановки не попасть в шлягерность и эстрадную народность.

Милый спектакль, он не нагружает и не тяготит литературно-трагической перестроечной, постсоветской деревенщиной, и в тоже время заставляет подумать, он отсылает к реальности.

«Прибайкальская кадриль» идет на малой сцене и от этого, спектакль становится ближе к зрителю, а вот к какому зрителю, мне трудно сказать, наверно к сентиментальному.

Вадим Климов

Комментариев нет

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание комментариев.